DozorNaroD
Понедельник, 06.05.2024, 09:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Война это -
Всего ответов: 40

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

НОВОСТИ

С ними в разведку

Форма входа
Гость
Сообщения:
Аватар
Группа:
Гости



Для расширеных возможностей,
зарегистрируйтесь
или
авторизуйтесь!

Главная » 2011 » Октябрь » 29 » После окончания первой чеченской кампании ученики одной из грозненских школ писали сочинение на тему «Как я провел войну».
13:46
После окончания первой чеченской кампании ученики одной из грозненских школ писали сочинение на тему «Как я провел войну».
Амаева Э., 5 класс К
В 1994 году 31 декабря началась русско-чеченская война. Что я и моя семья пережила в этой войне?
Мой папа 31 декабря поехал на своем автобусе в центр города собирать трупы и отвозить их по селам. Целый день он ездил по центру, собирая не только убитых, но и раненых и живых. Уже под вечер, к 9 часам, с трупами в автобусе папа выезжал из центра города и у «Президентского Дворца» был жестоко обстрелян российскими солдатами. И около цирка его автобус остановился, мой отец был ранен в позвоночник и пролежал под колесами своего автобуса до утра, истекая кровью и прося помощи, но кроме трупов, находящихся в его автобусе, вокруг него никого не было, только летящие пули и бомбы. Я и моя мама узнали об этом лишь через месяц, 5 февраля моя мама уехала в г. Махачкала, где папе была сделана операция.
А увезли папу в этот ужасный день боевики, спасибо им за это. Мой отец остался жив и не жив потому, что он стал калекой и передвигается с помощью коляски. Для меня эта война стала трагедией моей семьи.И этого я никогда не забуду.

Дадаева Роза, 7 класс Б
Наша семья уехала из города 26 ноября, когда в город вошла оппозиция. Мы уехали в село Старые Атаги, к родственникам отца. Отца не было дома, он уже три года работал в Санкт-Петербурге. 26 ноября вечером по 1 каналу Останкино в новостях передали, что оппозиция захватила президентский дом, но вскоре это опровергли, сказав, что оппозиция проиграла. Мы оставались в селе. 6 декабря передали по телевизору, что войны в Чечне не будет. Мы собирались ехать домой. У нас сломалась машина, и мы остались там, еще на 5 дней. 11 декабря передали в новостях, что в Чечню вводят российские войска. Мы следили за событиями дальше. Шла война в Грозном. Мы в селе Старые Атаги оставались до 28 декабря. Ночью 28 декабря Старые Атаги начали бомбить с самолетов.
Дядя нас отвез в Шатойский район. Там в одном двухэтажном доме у маминого дяди всех близких родственников было 53 человека, «женщины и дети». В Шатое было еще тихо, не бомбили. Если поднимаешься высоко на горы, то видно было в сторону гор черный дым. Новый год мы встретили в Шатойском районе. Борис Николаевич Ельцин в новогоднюю ночь выступил по телевизору утешительными речами к населению Чечни: «Первый этап сделан, очень, очень скоро мирные жители вернутся к своим очагам».
На четвертый день после выступления Бориса Николаевича Ельцина самолеты начали бомбить мост близ Шатойского района. 7 января отец приехал за нами из Санкт-Петербурга в 7 часов утра, мы всей семьей выехали по оставшемуся коридору в Кизляр. Там мы сели на поезд и поехали в Астрахань. В Санкт-Петербурге у нас была квартира. У меня появилось много друзей. Всем было интересно, кто я и откуда. Отец мне сказал, чтобы я не говорил что я над сменка [авторский вариант написания слова «нацмен»]. Я так и сделала, сказала, что я гречанка, живу в Греции. Приехала посмотреть на Санкт-Петербург. Все мне поверили. Но очень им был интересен греческий язык, а я его не знала. Когда они мне говорили, чтобы я сказала что-то по-гречески, я им всякую чепуху говорила, но в основном я старалась избежать их вопросов. Шесть с половиной месяцев мы провели в Санкт-Петербурге. Отец нас отвез в Москву к дяде, а сам уехал в Грозный. Мы приехали в Москву как раз, когда Шамиль Басаев взял заложников в Буденновске. В Москве всех чернолицых проверяли, искали чеченцев, а если находили, то без причин жестоко избивали.
В Москве меня тоже проверяли. В Москве мы пробыли один с половиной месяца, затем мы приехали на поезде в Грозный. Я не была удивлена городом, потому что у нас было много кассет с войной в Чечне, с разрушенными домами, кассеты которые привозили из Чечни родственники или знакомые. Но что мне запомнилось, так это были квартиры напротив железнодорожного вокзала. Наш дом не был разрушен, но был пуст. На это мы не обратили внимания и сейчас продолжаем жить.

Ашкедиева Ф., 5 класс Г
В 1996 году, когда опять начались боевые действия в Грозном, я и моя семья: папа Абдул, тетя Лала и младшие две сестры находились в Ленинском районе. Утром 6 августа начались боевые действия, к нам постучалась одна женщина с двухлетним ребенком. Она плакала и даже не могла ничего сказать, мы успокоили ее и спросили, что с ней случилось. Она рассказала, что ее мужа убили, что два часа назад к ним кто-то
сильно постучался, муж не успел подойти, как кто-то выстрелил из автомата и пули попали ему в лоб и в ногу, и он сразу умер. После выстрела она услышала, как один наемник сказал, посмотри, есть там кто-то еще, если есть, то прикончи их. Она схватила сына и выбежала через заднюю дверь, и эта женщина осталась у нас. А боевые действия все не прекращались. Тогда дети начали болеть, и тогда папа сказал, когда немного утихнет, я отвезу вас в село Новые Атаги, а сам вернусь обратно, но папина машина поломалась. Папин друг тоже отправлялся в село Новые Атаги со своей семьей и мог взять на с собой. И тогда моя тетя, сестры и эта женщина с сыном, которую звали Зарема, отправились в путь. Папа хотел, чтобы и я поехала с ними, но мне не хотелось оставлять папу, своих голубей, собаку и кошку, и поэтому я осталась с отцом. После того, как они уехали опять начались бои, и вдруг я увидела, как издалека идут моя старшая тетя, ее младший сын, т.е. мой двоюродный брат, которому семь лет и трехлетняя дочка.
Девочке, наверное, было страшно, и ее несли на руках, а сын тоже нес сумку, довольно тяжелую. Я побежала встречать их, и вдруг из-за угла появился танк, один наемник открыл люк и пошла очередь из автомата. Он попал в мою тетю и в трехлетнюю двоюродную сестру. Мой брат подошел к своей маме и сестре, но они были мертвы. Там лежал убитый солдат с автоматом. Он закричал «убийцы» и схватил автомат, который лежал рядом с мертвым солдатом, подбежал к танку, прицелился прямо в дуло и нажал на курок и вместе с танком взорвался и сам. Хотя ему было всего лишь семь лет, но он отомстил за мать и сестру, и мы всегда будем помнить о его выдающимся поступке.
Просмотров: 5114 | Добавил: GIGG2012 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта
  • Сайт стихов
  • Лучший юмор интернета
  • Медицина для всех
  • Люди города Казатина

  • РАДИО

    ДеВоЧкИ

    СПИСОК ЖАНРОВ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СЕРИАЛЫ

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz